
Дирижабль LZ 126, позже переименованный в ZR-3 „USS Los Angeles“, был построен в 1924 году в Германии, на заводах компании «Zeppelin GmbH» во Фридрихсхафене и предназначался для передачи Соединенным Штатам в счет репараций за Первую мировую войну. Поскольку постройка военных воздушных судов была запрещена Германии Версальским миром, создаваемый аппарат был закамуфлирован под мирное, пассажирское транспортное средство и снабжен местами для 30 пассажиров (причем местами спальными, как купе в поездах). Алюминиевый корпус был снабжен светоотражающим покрытием, поэтому будучи в воздухе огромный дирижабль сиял, как ювелирное изделие.

7 августа 1924 года летательный аппарат был поднят в воздух, а 12 – 15 октября того же года совершил под командованием известного тогда воздухоплавателя Хуго Эккенера перелет из Фридрихсхафена в Лейкхёрст к югу от Нью-Йорка, пролетев за 81 час 8 тысяч километров. 15 ноября после торжественной церемонии, на которой жена тогдашнего президента США Грейс Кулидж приветствовала «мирного ангела, прилетевшего к нам», дирижабль был «окрещен» в «Los Angeles» и включен в состав военно-морских сил США.
В дальнейшем он использовался для испытательных целей, совершал полеты к островам Карибского моря, швартовался к кораблям и т.д., но основным его местом базирования оставалась авиабаза в Лейкхерсте.

Именно там 90 лет назад и произошел злополучный инцидент. В этот день, корабль был пришвартован, как тогда было принято поступать с дирижаблями, к 49-метровой причальной мачте. В этот день мощный порыв ветра подхватил заднюю часть дирижабля и начал поднимать его вверх. К удивлению присутствующих махина дирижабля продолжала подниматься всё выше и выше, пока не достигла почти вертикального (85 градусов) положения. Можно только представить, какое впечатление это зрелище произвело на присутствующих – 200-метровая «сигара», вздымающаяся над 49-метровой башней!
По счастью инцидент не привел к аварии – дирижабль не сорвало, его удалось вернуть в нормальное положение, он не получил серьезных повреждений и продолжил свою «службу». Тем не менее инцидент заставил специалистов задуматься от отказа от использования причальных мачт в пользу ангаров. А к концу 30-х годов после участившихся катастроф (включая упомянутую катастрофу «Гинденбурга») авиаперевозчики и руководители военно-воздушных сил разочаровались в целом и в дирижаблях – самолеты меньше, но управляемей и предсказуемей.


Дирижабль «Лос-Анджелес» был окончательно выведен из строя и демонтирован в 1939 году, имея к тому времени 4,4 тысячи часов налёта и преодолев в общей сложности около 345 тысяч километров.
Journal information