dfs_76 (dfs_76) wrote,
dfs_76
dfs_76

Х/ф "Призрачная нить" Пола Томаса Андерсона (это который "Магнолия" и т.п.).

Очень мизогиничное кино, очень. Ни одной симпатичной или просто приятной женщины, одни жабы. Облепившие главгероя Дэниэла Дэй-Льюиса (который в кои-то веки избавился от своего оскала адского клоуна, с которым он ходил из фильма в фильм, вследствие чего сразу стал похож на Джереми Айронса). Особенно отвратительна главгероиня с собачьим именем Альма- мало того, что характер скверный и пакостливый, так еще и уродлива во всех своих проявлениях, лицом там, фигурой, движениями и т.п.

Не любит, видать, женщин этот Пол Томас Андерсон, ох не любит.

"Убийство священного оленя"

Суровый такой полумистический триллер... разные там отсылки к каноническим текстам опять же, что создает эффект передачи "Что, где когда" ("О, угадал, угадал!") ... но вообще и без этих фитюлек кино достаточно крепкое. Видимо этот Ламврокакис, или как его там, со временем внедрится в Голливуд и станет крепким мейнстримным режиссером. Зачем, собственно, "артхаусные" режиссеры из маленьких стран этот свой "артхаус" и мутят.
З.Ы. Хотя, немного отойдя от первоначального впечатления, замечаешь, что сюжет при всей своей мнимой глубокомысленности довольно глуповатый.

Во-первых первопричина зла: оказывается высокооплачиваемые американские хирурги-кардиологи (в данном случае персонаж Фарелла) из дорогих американских клиник имеют привычку бухать прямо перед операциями на сердце. И никто из начальства ему пинка под зад не даст, а из пациентов эту клинику исками не закидает (видимо все силы на Вайнштейнов ушли). Ну ладно, бывает. Хотя для монументальной трагедии с анонсированными отсылками к античной мифологии как-то жидковато. Тут не к Еврипиду отсылки, как это следует из рекламы, а к говорухинским "Десяти негритятам" скорее.

Во-вторых, этот самый адский мальчик, от которого на семью порча пошла: как это работает? Он кто - колдун? Он сам эту порчу насылает, или он орудие в руках высших сил, карающих доктора за его позорную страсть к бухалову на работе (что более подобало бы духу античной трагедии)? Или он непосредственно олимпийский бог, Немезида в штанах, пришедшая разобраться с преступившим клятву Гиппократа эскулапом (иначе зачем ему Николь Кидман ноги целует)?

Далее, выдал он значит Фареллу задание истребить кого-то из семьи, иначе вымрет она вся. При этом объявляет, что терминальной стадией  для каждого персонажа будет кровь из глаз, и после такого его уже не спасти. Первым этой стадии достигает сын главгероя. И тут Фарелл, точнее сценарист фильма, откровенно тупит. А именно, терзается сомнениями, кого из семьи замочить. Казалось бы, если пацан всё равно умрёт, но его убийство может изменить ситуацию (хотя зачем силам зла облегчать таким образом своей жертве задачу?), так мочи его и спасай остальных вместо того, чтобы убить кого-то другого и потерять минимум двух домочадцев. Но такая простая мысль ему в голову не приходит. Нет, мальчика он, точнее сценаристы его руками конечно же убьют - но как! Как минимум измучив остальных членов семьи. Понятно, смотрится эффектно - но глупо же!

Ну и к заявленной как первоисточник античной трагедии про Агамемнона и Ифигению (не помню уж, в Тавриде или еще где) судя по синопсису последней фильм отношение имеет чуть меньше, чем никакое. Короче, довольно эффектно снятый мейнстримный триллер с довольно дурацким сценарием и притянутыми за уши культурными аллюзиями.

Tags: кино
Subscribe
promo dfs_76 august 13, 2016 15:28 7
Buy for 10 tokens
Два года назад российская общественность была потрясена беспрецедентным решением Постоянной палаты третейского суда в Гааге о взыскании с РФ 50 миллиардов долларов компенсации бенефициарам компании "Юкос", процесс банкротство которого арбитраж расценил, как род национализации. Россия…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments