?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Feb. 15th, 2018

Х/ф "Призрачная нить" Пола Томаса Андерсона (это который "Магнолия" и т.п.).

Очень мизогиничное кино, очень. Ни одной симпатичной или просто приятной женщины, одни жабы. Облепившие главгероя Дэниэла Дэй-Льюиса (который в кои-то веки избавился от своего оскала адского клоуна, с которым он ходил из фильма в фильм, вследствие чего сразу стал похож на Джереми Айронса). Особенно отвратительна главгероиня с собачьим именем Альма- мало того, что характер скверный и пакостливый, так еще и уродлива во всех своих проявлениях, лицом там, фигурой, движениями и т.п.

Не любит, видать, женщин этот Пол Томас Андерсон, ох не любит.

"Убийство священного оленя"

Суровый такой полумистический триллер... разные там отсылки к каноническим текстам опять же, что создает эффект передачи "Что, где когда" ("О, угадал, угадал!") ... но вообще и без этих фитюлек кино достаточно крепкое. Видимо этот Ламврокакис, или как его там, со временем внедрится в Голливуд и станет крепким мейнстримным режиссером. Зачем, собственно, "артхаусные" режиссеры из маленьких стран этот свой "артхаус" и мутят.
З.Ы. Хотя, немного отойдя от первоначального впечатления, замечаешь, что сюжет при всей своей мнимой глубокомысленности довольно глуповатый.

Во-первых первопричина зла: оказывается высокооплачиваемые американские хирурги-кардиологи (в данном случае персонаж Фарелла) из дорогих американских клиник имеют привычку бухать прямо перед операциями на сердце. И никто из начальства ему пинка под зад не даст, а из пациентов эту клинику исками не закидает (видимо все силы на Вайнштейнов ушли). Ну ладно, бывает. Хотя для монументальной трагедии с анонсированными отсылками к античной мифологии как-то жидковато. Тут не к Еврипиду отсылки, как это следует из рекламы, а к говорухинским "Десяти негритятам" скорее.

Во-вторых, этот самый адский мальчик, от которого на семью порча пошла: как это работает? Он кто - колдун? Он сам эту порчу насылает, или он орудие в руках высших сил, карающих доктора за его позорную страсть к бухалову на работе (что более подобало бы духу античной трагедии)? Или он непосредственно олимпийский бог, Немезида в штанах, пришедшая разобраться с преступившим клятву Гиппократа эскулапом (иначе зачем ему Николь Кидман ноги целует)?

Далее, выдал он значит Фареллу задание истребить кого-то из семьи, иначе вымрет она вся. При этом объявляет, что терминальной стадией  для каждого персонажа будет кровь из глаз, и после такого его уже не спасти. Первым этой стадии достигает сын главгероя. И тут Фарелл, точнее сценарист фильма, откровенно тупит. А именно, терзается сомнениями, кого из семьи замочить. Казалось бы, если пацан всё равно умрёт, но его убийство может изменить ситуацию (хотя зачем силам зла облегчать таким образом своей жертве задачу?), так мочи его и спасай остальных вместо того, чтобы убить кого-то другого и потерять минимум двух домочадцев. Но такая простая мысль ему в голову не приходит. Нет, мальчика он, точнее сценаристы его руками конечно же убьют - но как! Как минимум измучив остальных членов семьи. Понятно, смотрится эффектно - но глупо же!

Ну и к заявленной как первоисточник античной трагедии про Агамемнона и Ифигению (не помню уж, в Тавриде или еще где) судя по синопсису последней фильм отношение имеет чуть меньше, чем никакое. Короче, довольно эффектно снятый мейнстримный триллер с довольно дурацким сценарием и притянутыми за уши культурными аллюзиями.

Tags:

promo dfs_76 август 13, 2016 15:28 7
Buy for 10 tokens
Два года назад российская общественность была потрясена беспрецедентным решением Постоянной палаты третейского суда в Гааге о взыскании с РФ 50 миллиардов долларов компенсации бенефициарам компании "Юкос", процесс банкротство которого арбитраж расценил, как род национализации. Россия…

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
f_famar
Mar. 5th, 2018 05:23 pm (UTC)
Тоже хочу написать (но могу и не написать) про ПТА, это "Оскар моего сердечка", как выражаются твиттерские.
Как-то я не усмотрела мизогинии. Барышня Альма впрямь лицом не блещет (значит, не только мне показалось). "Старую подружку" я помню по множеству британских фильмов - она постарела, в молодости была симпатичная. Преданная женщина, в которую маэстро не влюблён - почему же жаба? И клиентки его -графиня (бывшая Ирен Форсайт) - признанная красотка, и принцесса - обе преклоняются перед кутюрье.
Да за одно то, что портной не гей можно давать Оскар! В финале мужик жрал ядовитые грибы по собственному желанию (я вообще не поняла, почему)
Дэй-Льюис самый мимимишный в "Веке невинности", я его тоже вечно путаю с Айренсом (персонажи похожие)
dfs_76
Mar. 6th, 2018 04:59 pm (UTC)
В финале мужик жрал ядовитые грибы по собственному желанию (я вообще не поняла, почему)
==============

"- Будь я вашей женой, я бы подмешала в кофе яду!
- Будь я вашим мужем, я бы его с удовольствием выпил!"
(анекдотический великосветский диалог, приписываемый разным извстным остроумцам - Оскару Уайлду, Бернарду Шоу, Уинстону Черчиллю и т.д.)
:)))

Edited at 2018-03-06 05:03 pm (UTC)
dfs_76
Mar. 17th, 2018 08:13 pm (UTC)
Барышня Альма впрямь лицом не блещет (значит, не только мне показалось)
===============
У самого П.Т. Андерсона жена вообще Майя рудольф, так что персонажу Дэй-Льюиса ещё повезло...

З.Ы. Что мы видим в этом фильме? Мы видим, как некая неприятная особа с вечно искаженным какой-то гримасой лицом, каковую особу некий небедный дяденька имел неосторожность пустить в свою жизнь (не собираясь, однако, эту жизнь с ней связывать) подчиняет его волю своей - используя для этого крайне подлые средства. Может быть ему от этих средств в конечном итоге и захорошело (хотя чего хорошего в том, что человек лишился воли?), но сами эти средства - из арсенала детективных злодеек (помнится, в какой-то серии Коломбо некая дама-детективщица с мерзенькой улыбкой поучает начинающих коллег: "Женщины традиционно готовят еду, поэтом их стандартное оружие - яд"). Вспомнился отзыв Леонида Каганова на эрнстовский сиквел "Иронии судьбы":


"...Определимся с понятиями. Стратегическая Подлость — сюжетообразующий поступок, который совершает один из героев художественного произведения с целью навредить, направить по ложному следу, разрушить любовь или спровоцировать разлуку. Это — базис любой драматургии. Это шекспировский злодей Яго, оклеветавший Дездемону перед Отелло. Это колдунья, дарящая Спящей Красавице отравленное веретено. Это Волк, который пытается говорить козьим голоском, чтобы семеро козлят ему открыли дверь. И тот же Волк переодевается бабушкой, чтобы обмануть Красную Шапочку. Стратегическая Подлость — ложь, клевета, притворство, подстава, фальшь — поступки из арсенала преступника. Задумаемся: даже сами слова «лицедейство», «лицемерие» («примеривание чужого лица») восходят к древним театральным традициям, когда злодей производил обман доброго (искреннего) героя, пользуясь чужой маской в буквальном или переносном смысле. Если в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» товарищ Милославский точно таким же образом отослал профессора Шпака подальше, изобразив в телефонной трубке женский голос, а сам точно так же проник в чужую квартиру, взломав ее, — так на то он, извините, вор, его милиция ловит, и в конце концов наверняка поймает.
Так нас учили старые фильмы и книги. Извините. Кидается в драку? Хулиган по профессии. Положительный герой не дерется, он защищается и побеждает. Обманывает, врет, лукавит? Нечестный человек. Положительный — не врет, он жертва обмана и разоблачитель лжи. Но противно в фильме не это. Противно нахлынувшее вдруг понимание: ведь мы всё это смотрим и воспринимаем как должное! Но почему? Мы уже не видим разницы между «я очнулся в чужой квартире» и «я взломал чужую квартиру»? Между «ох, из-за меня разрушилась чужая любовь» и «хе-хе, бля, сейчас я вашу любовь-то разрушу»? Мы разве не видим, как то, что было нечаянным, стало вдруг целенаправленным? Как судьба интеллигентных граждан, волею судеб попавших в комедию ситуаций, превратилась в драку самцов на грани бандитских разборок (помощь братка на джипе и подкуп мента)? Опомнитесь, люди! Такими темпами мы скоро не заметим разницы и между «у меня оказался чужой кошелек» и «я спиздил чужой кошелек»!..".
http://lleo.me/dnevnik/2008/01/06.html

тут примерно что-то в том же роде.

(З.Ы.Ы. Немного личного: помнится, одна моя коллега в пылу деловой полемики сказала: "Был бы ты моим мужем, ты бы у меня с унитаза не слезал!". На всякий случай, когда у нее через некоторое время был день рождения, я на него не пошел).

Edited at 2018-03-17 08:16 pm (UTC)
( 3 comments — Leave a comment )