?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Решил вчера посмотреть редкий в нашем прокате образчик норвежского кинопрома "Белый лебедь"  (никакого отношения к Пермскому краю) - байопик о звезде норвежского фигурного катания и американского кино 40-х годов Соне Хеди. Которую помнят главным образом благодаря фильму "Серенада солнечной долины", а этот фильм помнят благодаря музыке Глена Миллера из него, а музыку Глена Миллера из него - потому что она часто звучит в фильмах о том времени вообще и о Второй мировой войне в частности (а у нас благодаря пьесе Виктора Славкина "Взрослая дочь молодого человека", с которой пошел позитивный миф о стилягах) - но для норвежцев она видимо самостоятельный предмет национальной гордости, наш человек в Голливуде и всё такое. И вот понравилось.

Сюжет в общем-то банальный для байопика о звезде Голливуда раньшего и позжего времени: талантливая девочка, много работала, добилась успеха, стала звездой, пошли грандиозные вечеринки с реками бухла и горами кокса, оргии с участием целой хокейной команды и т.д. - в результате алкоголизм, карьера под откос, ссора с продюсерами, ссора с ближайшими родственниками на почве бабла, которого с некоторых пор стало катастрофически не хватать, и вот она уже после провальных гастролей в стране третьего мира сидит в номере тамошней третьемирской гостинице и подумывает, не выброситься ли ей в окно...

Но.

Во-первых исполнительница главной роли. Не поленился вернувшись домой  посмотреть в википедии про эту Соню - в реальности она была похожа на пластиковую фигурку Деда Мороза, сменившую пол: маленькая, полноватая, с круглым толстым лицом, носом картошкой и глуповатой улыбкой. Но в фильме она, как говорится, конь с яйцами - высокая стройная пережженная блондинка, похожая наа смесь Марлен Дитрих с Мерилин Монро, с длинными мускулистыми ногами, торчащими из-под короткой теннисной юбки, из-под которой она постоянно нарочито сверкает белыми трусами, сексуально разнузданная, циничная, знающая себе цену и жадная до денег, строящая голливудских продюсеров, со связями в нацистском руководстве ("- Нашему фильму урезали бюджет. Киноотрасль переживает тяжелые времена, из-за войны закрылся европейский рынок - Да ладно! Я позвоню Геббельсу, он разрешит прокат фильма в Германии - Ты знаешь Геббельса? - Да, ужинали как-то в гостях у Гитлера... Я много с кем.. ужинала... Но вы мне за это гонорар удвоите"), которые, однако, после войны ей вышли боком (для норвежского кино это распространенная тема - у них таких таких много было, и они не стесняются об этом говорить), и т.д. Сыгравшей её норвежской актрисе Ине Марии Вильман моё почтение - и внешне эффектная, и играет свою героиню в разных ее состояниях, от такой вот персоны до немолодой алкоголички, всеми брошенной (точнее со всеми рассорившейся) и морально опустошенной, хорошо и достоверно.
Кино и жизнь

Ну и во-вторых снят фильм крепко - ярко, броско, с отличными музыкальными и танцевальными номерами (вот никогда не думал, что понравится что-то про фигурное катание, с детства это занудство ненавижу)... Молодцы норвежцы.

Tags:

promo dfs_76 august 13, 2016 15:28 7
Buy for 10 tokens
Два года назад российская общественность была потрясена беспрецедентным решением Постоянной палаты третейского суда в Гааге о взыскании с РФ 50 миллиардов долларов компенсации бенефициарам компании "Юкос", процесс банкротство которого арбитраж расценил, как род национализации. Россия…