dfs_76 (dfs_76) wrote,
dfs_76
dfs_76

Category:

Х/ф "Конёк-горбунок"

Посмотрел разрекламированный "Конёк-горбунок".

Не, прелесть ершовской сказки - в стихах. А тут, в прозе, получилась какая-то смесь первого "Шрека" с любой серией "Трёх богатырей" - такое ощущение, что Сельянов, посмотрев такую серию, решил: "Так, хватит анимации, попробуем то же самое с живыми актёрами". С ними получилось хуже: Шагин, сорокалетний мужик, отец скольки-то там детей, в очередной раз изображает юного олигофрена в стадии дебильности, Паулина Андреева даже не пытается что-то изображать, Михаил Ефремов в роли царя - как обычно последние лет десять перед посадкой являет тихий ужас... А главное, мотивация этого самого конька-горбунка непонятна: нафига он таскает на своём горбу этого дурачка? Ершовским-то читателям понятно: крепостной, подарили его барину, вот он вкалывает, толкая его карьеру и вместе с ним поднимаясь сам - а тут почему не скажет "Да пошел ты нафиг со своими жар-птицами, царевнами и китами!", подарившую его Ване маму (кобыла!) очень любит что ли?.. В этом смысле вспоминается молодой Ярмольник в нью-вэйв-мюзикле 80-х "Про кота" , его там персонаж (шустрый еврей, толкающий карьеру ленивого русского Проханова, в смысле его персонажа) более внятный.


Пара недавно отсмтренных фильмов 60-х годов.

"Ленин в Польше" , реж. С. Юткевич, 1966г.

"...- А где же Ленин? -- Как где? В Польше" (нувыпомните)
О том, как Ленин жил в изгнании в маленьком аккуратном городке в управляемой австрийцами части Польши, и у него была красивая белокурая горничная из полячек, но он её не харрасил, во-первых потому, что он был культурный и интеллигентный человек, любящий свою жену и тёщу, а во во-вторых где ж это видано, чтобы русские харрасили поляков, они ж чать не австрийцы (и их прихлебаи из местных - в конце будет садо-мазо-сцена с участием этой горничной и полицейским из поляков на австрийской службе).
И еще о том, как проклятые западные империалисты натравливают глупых польских парубков на Россию, а те, дурачки, ведутся, при том, что именно прихлебаи этих империалистов насилуют их панёнок - см. выше.
И так культурно, камерно, театрально, как вообще любил Юткевич, в кадре звучит только голос Ленина, говорящего за себя, за других и своё мнение по поводу того, что говорят эти другие, а те в кадре только губами шевелят.

"Посол Советского Союза", 1969 год

Якобы байопик о знаменитой советской женщине-дипломате Александре Коллонтай (хоть имя и не указывается), но больше похоже на вольный ремейк классической голливудской "Ниночки" c Гретой Гарбо, но с точки зрения этой "Ниночки": очаровательная звезда советского театра 60-х Юлия Борисова (рекомендую спектакль "Миллионерша" с ней, запись есть на ютубе) расхаживает по богатым интерьерам загнивающего, но прекрасно пахнущего Запада в умопомрачительных туалетах и манто (якобы из переделанного заячьего тулупчика - ты не думай, уважаемый советский зритель, советские дипломаты такие же голодранцы, как и ты!), строит глазки элегантным западным королями (дурачки с теннисными ракетками), министрам и капиталистам, разводя их - нет, не на айфоны, бездуховные вы дуры, и даже не на шубы, а на буржуазные кредиты для молодой страны советов (попутно объясняя зрителю, нафига мы, такие марксисты, с этими упырями сотрудничаем - как будто он в конце 60-х еще сам этого не понимал!) или на интернирование немецких дивизий - и те ведутся, ибо кто устоит перед такой женщиной в таком тулупчике! Но иногда флэшбеки напоминают зрителям о революционном прошлом её, как пламенной большевички: вот она в морозном 18-м году в кожанке, сапогах и короткой юбке толкает с локомотива собравшимся пролетариям какую-то духоподъёмную речь ("Ты не пой, ты ходи, ходи!" - явно думают при этом пролетарии).
Попутно обыгрывается вечная фобия шведов (страна не называется, но мы же помним, где Коллонтай служила - да и флаг вон шведский), что к ним какая-нибудь советская подлодка заплывёт или советская ракета залетит, нарушив рыбалку.
Кино прокатное, так что есть еще сцена автомобильной погони почти как в "Берегись автомобиля", но по западноевропейским автобанам и развязкам (они у европейцев вон ещё когда были).
Tags: кино
Subscribe

  • Х/ф "Гундерманн", Германия, 2018 год

    Великолепное немецкое кино о ГДРовском рок-музыканте или скорее "авторе-исполнителе" 70-90-х Герхарде Гундерманне (до сих пор о нем не слышал). В…

  • Х/ф "Цой", реж. А. Учитель, 2020г.

    Вышел наконец в прокат многострадальный фильм А. Учителя "Цой" - а я его посмотрел. Такое своеобразное "Лето-2". Тоже основной…

  • Х/ф "Побочный эффект" (Россия, 2020г.)

    Новый российский хоррор. Молодая пара, вернувшись поздно вечером в свой большой загородный дом, в обнаруживает, что во время их отсутствия в этот дом…

  • Х/ф "Китобой", 2020г.

    Посмотрел порадовавшую завсегдатаев западноевропейских фестивалей драму Филиппа Юрьева "Китобой". Про чукотского пацана, залипавшего в…

  • "Неприятности в клубе "Беллона"

    Попался на ютубе старый британский минисериал "Неприятности в клубе "Беллона": По одноименном роману некоей младшей коллеги Агаты…

  • Посмотрел кино про Стрельцова

    Продолжают киношники разрабатывать внезапно открывшуюся жилу спортивных кумиров советской эпохи (хотя казалось бы футбол, где наши сроду на…

promo dfs_76 august 13, 2016 15:28 7
Buy for 10 tokens
Два года назад российская общественность была потрясена беспрецедентным решением Постоянной палаты третейского суда в Гааге о взыскании с РФ 50 миллиардов долларов компенсации бенефициарам компании "Юкос", процесс банкротство которого арбитраж расценил, как род национализации. Россия…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments