Но зато наши зрители (впрочем, наверное, не только наши) имели возможность оценить присутствующие в фильме элементы сатиры по отношению к Соединённым Штатам, вечно запрещающим всем прочим странам мира (в данном случае стране главгероя - вымышленной "Вадии") ковыряться в носу - например, когда в финале герой, перечисляя преимущества близкой ему тирании перед американской демократией, в качестве таковых называет явления, уже существующие в США. И еще открытие, которым барон Саша, очевидно, рассчитывал просто потрясти зрителя - что в насаждении демократии по всему миру США, оказывается, не вполне бескорыстны. Как говорится, спасибо, кэп, нам уже что-то такое в новостях по первому каналу говорили..
Что до главного героя, "генерал-адмирала Аладина"... Ну воплотил в нём Коэн всё, что мы тут у себя знаем про восточных диктаторов - самовлюблённость там, безмерное и абсурдное саовозвеличивание, примитивную жестокость, обязательные ядерные амбиции, ритуальные проклятия в адрес Израиля и далее по всему списку вплоть до дворцов с золотыми ваннами и странных танцев с голливудскими звёздами (кстати, сочтя своим долгом оговориться, что герой - не араб). Но как-то это чрезмерно гротескно, по-шутовски и понарошку, на образ именно сатиры не тянет. Впрочем понятно - основными объектами сатиры в данном произведении выступают не они...
Вспомнился один из... если не лучших, то определённо самых ярких фильмов 2011 года - бельгийский (!) фильм "Двойник дьявола", снятый новозеландским режиссёром-маори Ли Тамахори (до этого засветившимся в качестве одного из режиссёров бондиане, но похоже что-то у него в больгом Голливуде не пошло)). Главные герои там - отвязный старший сын Саддама Хуссейна Удай, похожий на Фредди Меркьюри, и его двойник, похожий, ясное дело, на него, сыгранные одним британским актёром.
Бодрое и колоритное кино. Этакая лайт-версия "Калигулы", в которой Калигула - гламурный подонок 80-х, сын купающегося в нефтедолларах диктатора, изо всех сил помогающий ему эти нефтедоллары тратить, в каждой новой сцене появляющийся в новом наряде от итальянских кутюрье, запихивающий кокаин в ноздри ложками, дёргающийся под евродиско в обнимку с германскими трансвеститами, лично пытающий непонравившихся ему людей и, ясен перец, трахающий всё что движется, не заморачиваясь этого самого движущегося мнением (вот что такое настоящий гламурный подонок, а не то, что пытается изображать этот носатый пермяк, пардон, пензюк, прадон, пензенец из "камеди"). И его двойник - простой арабский парень, наблюдающий за всем этим с несходящим с лица выражением "Чё за х...ня?!". Есть там ещё их общая подружка - похожая на Леди Гагу гламурная арабка с выбеленным всем что можно и неестественно голубыми контактными линзами в глазах в исполнении повзрослевшей младшенькой из озоновских "8 женщин". Ну и общая атмосфера террора, коррупции и морально-бытового разложения правящих кругов развивающейся, но богатой нефтью страны.
Надо же, какие, оказывается, фильмы в Бельгии снимают.
З.Ы. Как верно заметил кто-то, вопросы об исторической достоверности следует отбросить, как совершенно в данном случае неуместные.
Journal information