Вот видимо приход очередной Луны и её падения на Землю Триер в данном случае и экранизировал. К аллюзиям из этой области видимо следует отнести музыку Вагнера, сцену с голой Кирстен Данст в лучах новоявленной "Луны", похожую на известные кадры с Евой Барун в альпийской речке и знаменитое каннское заявление Триера о понимании Гитлера (если кто помнит, на прошлом Каннском кинофестивале много шума наделавшее).
Странно, что за истекший год никому схожие мысли не приходили (во всяком случае не слышал, чтобы кто-то высказывался в таком духе)...
Собственно по фильму: поразительно красиво снятая экзистенциальная драма.
С психологической точки зрения очень потрясает сцена, когда героиня Шарлотты Гейнсбур, уверенная, что беда миновала, через "прибор", сконструированный её сыном, обнаруживает, что катастрофа приближается. А потом обнаруживается "дезертирство" её мужа (Кифера Сазерленда), к тому же лишившего их последнего, ей же подготовленного, средства на некое квазиспасение. И ей с сестрой и маленьким сыном остаётся только ждать страшной мучительной смерти...
Бесспорно лучший фильм прошлого года.
Journal information