dfs_76 (dfs_76) wrote,
dfs_76
dfs_76

Фильм "Мисима. Финальная глава"

Японский режиссёр Кодзи Вакамацу, несколько лет назад снявший потрясающий фильм "Объединённая Красная армия" - довольно детальное изложение истории этой группы отмороженных левых японских террористов нач. 70-х, истреблявших больше друг друга, чем клятих империалистов - ныне снял кино о другой японской эксремитской группировке противоположного спектра - "Мисима. Финальная глава". Как, думаю, понятно - о знаменитом японском писателе Юкио Мисиме и созданной им праворадикальной военнизированной организации "Общество щита". Ну и конечно же о его знаменитой предсмертной выходке - нападении на штаб японской военной базы, прочуствованной речи перед тамошними военнослужащими (под их крики  "Пшел вон, клоун!") и самоубийстве его и его ординарца.
Посмотрел этот фильм вчера. Фильм не такой впечатляюще-жестокий, как предшествующий (всё-таки в отличие от юных леваков единственным человеком, убитым Мисимой, был он сам), но очень красивый. Хотя если сравнивать его с известным фильмом Пола Шрёдера "Мисима. Жизнь в четырёх главах" 1985 года, то выигрывает безусловно последний.
И еще: Мисима, как известно, был спортсмен и культурист. А играет его в фильме какой-то задохлик.

З.Ы. Посмотрел немного погодя гораздо более сильный фильм того же режиссёра "Гусеница" - о японском офицере времен 2МВ, вернувшемся с китайского фронта с полной грудью орденов, но совершенным инвалидом, без рук, без ног и немым, совершенно бесполезным с хозяйственной точки зрения, способным теперь, как всё повторяет его жена, только есть и спать (в том числе, впрочем, и с женой). Контраст между официальными знаками почёта, которые оказывает ветерану деревенское начальство, ура-патриотическая шумиха вокруг него (несчастного инвалида именуют не иначе, как "богом войны" и облачив обрубок его тела в парадную форму, таскают его на всякие культмассовые мероприятия, вроде проводов очередного набора призывников на продолжающуюся войну) и убогой полурастительной его частной жизнью весьма выразителен. Особенно хороша в фильме актриса, играющую его его жену, широколицую и широкозадую японскую крестьянку, вынужденную тащить недееспособного героя-супруга на своих плечах в прямом и переносном смысле и испытывающую к нему сложную гамму чувств от любви до ненависти, причём порой демонстрируя переход от любви к ненависти и обратно в одной сцене (за что получила приз за лучшую женскую роль на Берлинском фестивале).
Tags: история, кино
Subscribe

promo dfs_76 august 13, 2016 15:28 7
Buy for 10 tokens
Два года назад российская общественность была потрясена беспрецедентным решением Постоянной палаты третейского суда в Гааге о взыскании с РФ 50 миллиардов долларов компенсации бенефициарам компании "Юкос", процесс банкротство которого арбитраж расценил, как род национализации. Россия…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments