Но вот натолкал автор туда все стереотипы о русском крестьянстве начала ХХ века, какие только возможны. Дореволюционный период жизни главной героини показан в полном соответствии с большевицкими шаблонами - домострой, снохачество, пьянство (это при том, что люди, заставшие дореволюционную деревню, которых в свою очередь успел застать я, в один голос говорили, что до революции в деревнях много не пили, да и проблематично как-то вести регулярную сельскохозяйственную деятельность, от которой зависит жизнь, в вечном пьяном угаре - загнёшься быстро), кулаки-мироеды, в общем полная "власть тьмы"... Годы революции - ну тут всё понятно, опять же стандартное "красные пришли - грабють, белые пришли - грабють, красные вернулись - опять грабють... и куды христьянину податься?..". Антоновцы (фильм заявлен как "кино об антоновском восстании", однако о нём в фильме совсем немного, чуть больше чем ничего) тоже в этом плане от прочих не отличаются. Ну а красные, понятное дело, и вовсе звери (изображать их так прямолинейно - не самое разумное решение режиссера, если учесть, что среди потенциальных зрителей фильма потомков красноармейцев явно больше, чем потомков белогвардейцев и других). И совершенно несуразный фантастический финал - такое ощущение, что режиссер просто не знал, как закончить фильм.
И тем не менее, не жалею, что потратил два с половиной часа своей жизни на просмотр - как художественное произведение фильм действительно сильный и мастерски сделанный.
Comments
Погуглил сейчас про эту Марию Оршич. Какая женщина!
---
во Вриль были только женщины во главе с чешкой Марией Орсич
Ну никогда бы не подумал, оказывается еврей — славный сын южноафриканского народа
🤣