Проблема, разумеется, кроме прочего еще и в том, что в промышленную эпоху изобретение редко когда делалось "с нуля", обычно являясь результатом долгого ряда усовершенствований и модификаций, сделанных разными людьми порой в разные эпохи, и само являясь базой для новых. Однако, так уж повелось, что в этом ряду обычно выделяется некий ключевой этап и его автор, которому и приписывается слава изобретателя. Так отцом паровой машины и стал Джеймс Уатт, также изобретателем паровоза считается Стефенсон (хотя он "просто" сконструировал модель этой машины, более удачную, чем уже существовавшие), отцом электролампочки - Эдисон (при том, что как я где-то читал, что список потенциальных её изобретателей или лиц, которых в разных странах мира принято считать таковыми, насчитывает около 200 имён, в том числе россиян Яблочкова и Лодыгина), самолёта - братья Райт (не будем сейчас о Можайском) и т.п. Изобретателем первого современного 4-тактного двигателя внутреннего сгорания во всём мире считатеся немец Николаус Август Отто, изобретателями его бензиновой модели - его соотечественники Готтлиб Даймлер и Вильгем Майбах. А у нас их обычно почему-то упоминали редко. Вот держу в руках 5-й том Советской детской энциклопедии 1974 года издания, посвященный технике и промышленности. Про Рудольфа Дизеля - отдельная биографическая статья, про этих двух - ни одного упоминания. И в учебнике физике для 10 класса, где двигателям внутреннего сгорания был посвящен отдельный параграф, про них тоже ни слова.
Чего так наши их невзлюбили?
Кратенький рассказ об истории двигателя внутреннего сгорания:
http://savelaleksandr.narod.ru/IZOB/page57.html
Познавательно.
Journal information