Собственно песня с разными вариантами текса, в котором персонаж жалуется на свою горькую судьбу, связанную с неким притоном под названием "Дом восходящего солнца" (игорный дом, если исполнитель - мужчина, если исполнитель женщина, то бордель, как вариант в обоих случаях - тюрьма) и призывает матерей сказать своим детям, что так жить нельзя, была известна в США как минимум с 30-х гг ХХ века. А музыка, на которую он положен, появилась и того раньше, по некоторым утверждениям аж с XVI века. В середине прошлого века (40-50-е годы) она приобрела большую популярность в среде американских бардов-фолксингеров - нонконформистской гитарной тусовки, обличителей всяческих нестроений мира где правит капитал, из которой позже вышли такие фигуры, как Боб Дилан (именно он в 1962 году записал версию этой песни, ставшую наиболее известной в США и за ее пределами, в том числе в туманом Альбионе).
Но именно появившаяся в 1964 году версия "Дома..." от группы "The Animals" под электрогитары и с умопомрачительным электроорганным соло Алана Прайса, служившего тогда в "Энималз" клавишником (наверное, первое столь удачное использование синтезатора в поп-музыке, во всяком случае более ранних примеров я не припомню) стала по-настоящему всемирно известной и знаковой в истории рок- и поп-культуры.
Известный фолксингер Дейв Ван Ронк (ставший видимо основным прототипом Льюина Дэвиса из недавнего фильма братьев Коэнов) позже вспоминал: "Много лет исполнял я "Дом восходящего солнца", но был вынужден прекратить делать это, когда Боб Дилан записал свою версию - публика воспринимала моё исполнение, как перепевку чужого хита. А потом появилась композиция "Энималз", и сам Дилан оказался точно в таком же положении. Бог всё-таки есть...".
Journal information