dfs_76 (dfs_76) wrote,
dfs_76
dfs_76

"(Американский) снайпер", реж. К. Иствуд, 2014.

Посмотрел оный фильм, снятый по мотивам итории реального американского снайпера-рекордсмена - этакого американского Фридриха Цоллера, положившего в Ираке кучу народа. Что хотелось бы сказать, кроме того, что хорошо снято (терпеть не могу фильмов продолжительностью больше двух часов - а тут почти два с половиной, но пролетели незаметно)?

Заметил, большинство отзывов наших блогеров выдержано в том ключе, что мол американская ура-патриотическая агитка, бравые американские парни защищают далеко за морями свой сияющий град на холме, борются при этом с врагами всего  прогерссивного человечества на благо оного и т.п. Мне, однако, показалось, что в фильме, как говгорится, не всё так однозначно.

Во-первых, военная карьера главного героя начинается со сцены убийства им женщины и ребенка. То есть да, конечно, по фильму женщина выглядит как тупая злобная фанатичка, всучившая сыну гранату и направившая на верную смерть к американской колонне (хотя  житель Ирака, подозреваю, наверняка бы увидел в них самоотверженных патриотов, так сказать Зою Космодемьянскую и Марата Казея - мол, даже женщины и дети поднялись на борьбу с проклятыми захватчиками!). Но любом случае, то, что повествование о военных подвигах своего героя Иствуд начал именно с этого, а не с какого-то еще эпизода, весьма символично. Насколько я могу судить малопочтенная кличка "убийцы детей" - со времен Вьетнама любимое ругательство, которое бросают тамошние пацифисты тамошним милитаристам. А Иствуд с первой же военной сцены - ага, так оно и есть.

Во-вторых по всему фильму Иствуд разбросал там-сям явные указания, что с персонажем что-то не так. Начать с того, что персонаж Купера весь фильм, и до Ирака, и после, ходит с тем же выражением лица, что было у персонажа Роберта де Ниро в скорсезевском "Таксисте" (если помните, начинающего маньяка-убийцы, чьи наклонности были случайно канализированы в социально преемлемое русло). Ну и разного по мелочи: то эпизод с овчаркой, функции которой в начале фильма призывал маленького Криса взять на себя его отец, в последней сцене он шествует по дому с револьвером наизготовку, отчего у зрителя возникает ощущение, что он сейчас домочадцев перестреляет нафиг, или эпизод с сожительницей в первой части фильма (что явно должно добавлять образу главгероя такой непеременный атрибут маньяка, как сексуальная фрустрация), и прочие чёрточки и намёки того типа, про которые советские "творцы" говорили "Умный не спросит, дурак не поймёт".

Конечно вряд ли Иствуд снимал определенную антиимпериалистическую сатиру. Но по всей видимости он строил фильм с рассчетом, чтобы на него шли и тамошние ура-патриоты, и тамошние "либерасты", каждый видел что-то своё, а касса удвоялась. Амбивалентность одним словом, такая амбивалентность.
 
Tags: кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 650 лет королевской династии Стюартов

    650 лет назад, 22 февраля 1371 года, после смерти короля Шотландии Дэвида II Брюса королем стал его племянник (сын его сестры Марджори, дочери…

  • Х/ф "Конёк-горбунок"

    Посмотрел разрекламированный "Конёк-горбунок". Не, прелесть ершовской сказки - в стихах. А тут, в прозе, получилась какая-то смесь первого "Шрека"…

  • Полвека "десятичному дню" в Великобритании.

    50 лет назад, 15 февраля 1971 года на территории Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии грянул "Десятичный день"…

promo dfs_76 august 13, 2016 15:28 7
Buy for 10 tokens
Два года назад российская общественность была потрясена беспрецедентным решением Постоянной палаты третейского суда в Гааге о взыскании с РФ 50 миллиардов долларов компенсации бенефициарам компании "Юкос", процесс банкротство которого арбитраж расценил, как род национализации. Россия…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments