Из всех кандидатов на звание "истинного Шекспира", обобщённо названных Юрием Домбровским "Ретлендбэконсаутгемптоншекспиром", Эммерих выбралЭдуарда де Вера, 17-го графа Оксфорда. Действие происходит в последние годы царствования Елизаветы I Тюдор (играющая её престарелая Ванесса Редгрейв изобразила "королеву-девственницу" совершено маразматической старушенцией с почерневшими зубами) с кучей маловнятных флэшбеков. Граф Оксфордский, знатный, но неудачливый дворянин с тираноборческими амбициями, запутанными отношениями с монархиней (то ли её любовник, то ли внебрачный сын, то ли то и другое вместе) и крайне непростыми - со своим тестем и главным министром королевы Уильямом Сесилом, известным у нас как барон Берли, и его сыном Робертом (эта парочка выставлена сущими деспотами, всячески тиранящими английский народ) пытается пытается реализовать себя в стихосложении и драматургии. Только вот опубликовать свои пьесы не может, поскольку "в нашем кругу пьес не пишут". С предложением поставить эти пьесы под своим именем к драматургу Бену Джонсону, но тот от этой чести отказывается и представляет вместо себя мелкого актёра Уилла Шекспира (в фильме он представлен, как симпатичный прохиндей).
Вот под его маской граф и разворачивается, ставя пьесы, публикуя поэмы, заодно продёргивая своих тестя и шурина (в фильме показывается, что именно последний, будучи горбатым, выведен в образе Ричарда III). Потом он встревает в неудачный заговор графа Эссекса, и лавочку приходится прикрыть. Шекспир уезжает к себе в Стратфорд, где занимается ростовщичесвом и торговлей сельхозпродукцией и завещает жене "вторую по качеству кровать". Так бы всё и забылось, но по счастью возведенный на английский престол (стараниями всё тех же коварных Сесилов) король Яков Шотландский оказывается старым поклонником "шекспировских" пьес, благодаря чему они получают вторую жизнь, продолжающуюся по сей день. А шекспироведы ломают голову, как этот стратфордский самородок бриллиантов, про которого доподлинно неизвестно даже, умел ли он читать, сподобился на такие гениальные вещи...
Такое вот кино... Этакая суровая версия "Влюблённого Шекспира" (если кто его помнит).
Обратил внимание, что интерьеры обиталищ феодалов в фильме своей архаичной мрачностью напоминают интерьеры из эйзенштейновского "Ивана Грозного". Реверанс в сторону киноманов?
Journal information