Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

promo dfs_76 august 13, 2016 15:28 7
Buy for 10 tokens
Два года назад российская общественность была потрясена беспрецедентным решением Постоянной палаты третейского суда в Гааге о взыскании с РФ 50 миллиардов долларов компенсации бенефициарам компании "Юкос", процесс банкротство которого арбитраж расценил, как род национализации. Россия…

Х/ф "Офицер и шпион"

Фильм Романа Поланского по мотивам знаменитого "дела Дрейфуса" - разразившегося во Франции рубежа XIX-XX веков скандала с передачей секретных документов германской разведке, в которой обвинили офицера-еврея А. Дрейфуса. Скандал был довольно крупный, дошедший до состояния тихой гражданской войны, в которой противостояли радикалы-республиканцы во главе с будущим победителем в мировой войне Клемансо, образовавшие партию "дрейфусаров", и "антидрейфусары" из консерваторов, закончившейся в пользу первых и приведшей к окончательному утверждению во Франции республиканского строя.

Тут, конечно, всё не настолько глобально - костюмная шпионская история или точнее история из жизни спецслужб (т.н. "Второго бюро" французского Генштаба - во времена французской "3-й республики" это название звучало внушительно, как "КГБ") со специфической ментальностью сотрудников подобных учреждений (закрытостью, кастовой замкнутостью, абсолютной иерархией, круговой порукой и пренебрежением человеческими жизнями), помноженная на противостояние юдофилов и юдофобов (последние по фильму и сплотились в заговоре против несчастного Дрейфуса). Но очень качественно снятая, очень фактурная, с хорошим Жаном Дюжарденом в роли главного разоблачителя этого заговора - полковника контрразведки Пикара, офицера, пошедшего против системы, не побоявшегося для целей торжества справедливости вынести сор из "конторской" избы на суд общественности (пару лет назад смотрел комедию с ним, "Сердцеед", кажется, там он страшный, толстый и с седыми волосами на яйцах небритом расплывшемся лице, а здесь наоборот, орёл!). Но на том сделавшего карьеру, поднявшись аж до должности военного министра (примечателен его финальный разговор с реабилитированным Дрейфусом - тот пришел просить положенное ему по выслуге лет включая тюрьму звание полковника, а Пикар ему недвусмысленно ответил, мол, у тебя чего доброго что-нибудь слипнуться может).
Что Что не понравилось, так это непременная супруга Полансокго Эммануэль Сенье (если кто помнит, демонической девушки из "Девятых врат", но теперь вельми старенькой), зачем-то приставленная к его персонажу в качестве любовницы. Ну страшноватая она.

З.Ы. Интересная версия этого самого дела Дрейфуса изложена в романе Умберто Эко "Пражское кладбище" - надеялся, что в фильме отобразят, но увы нет.

50 лет Вудстокскому фестивалю.

50 лет назад, 18 августа 1969 года завершился знаменитый Вудстокский фестиваль.



Планировали юбилейный фестиваль провести - отменили. Зато про Чарли Мэнсона и его команду, чьим "похождениям" в этом месяце тоже 50 исполняется, этим летом целый косяк фильмов посвятили, в том числе идущий ныне тарантиновский, "дань любви к 60-м", как его называют критики, где ни про Вудсток, при про другие знаковые события того года - полёты на Луну, война во Вьетнаме, протесты против неё и многое другое - ничего, только про мэнсонитов много. Ощущение, что всю ту бурную эпоху ныне пытаются к ним свести.
З.Ы. Кстати, многие известнейшие группы и исполнители того времени - "Дорз", "Лед Зеппелин", "Прокол Харум", "Джетро Талл", Фрэнк Заппа, Джефф Бек, Боб Дилан и другие - в Вудсток не поехали. Некоторые из них потом жалели, некоторые нет, но так или иначе, Вудсток от этого не перестает быть одним из виднейших и знаковых культурных событий 2-й пол. ХХ века.

Х/ф "Призраки Шэрон Тейт"

Ещё один фильм о похождениях компании Чарли Мэнсона, из снятых последнее время (видимо к 50-летию этих похождений), второй за месяц в нашем прокате, а на подходе еще тарантиновский "Однажды в Голливуде", где тоже обещают эту тему отметить. В отличие от давешнего "Так сказал Чарли" снятый с точки зрения жертв и в стилистике крепкого демонического хоррора, только в качестве и демонов, и их жертв реально жившие люди: Collapse )

Неделя душегубского кино

Последняя неделя весны в нашем прокате отмечена целым косяком фильмов про знатных душегубов разных времен, а именно:

"Красивый, плохой, злой" - об известном американском

Collapse )


"Так сказал Чарли" - о Чарли Мэнсоне, который по фильму

Collapse )


"Золотая перчатка", немецкая чёрная комедия о жившем в Гамбурге

Collapse )

Х/ф "Власть", 2018г.

Посмотрел тут этот участвующий в нынешнем оскаровском забеге американский фильм "Власть" (в оригинале "Vice", типа игра слов "Вице-" и "порок") - политдетектив от мастера этого жанра Адама МакКея (года три назад шел его фильм "Игра на понижение" - или "WTF с Уолл-стрит", как его назвали сетевые шутники - о зарождении всемирного финансового кризиса 2008 года). Сабж - о бышем вице-президенте США  Дике Чейни (те же сетевые шутники уже тоже переименовали этот фильм в "Dick", что еще двусмысленней) и его восхождении от простого алкоголика, выгнанного из института за пьянство, до всемирного доктора Зло, который ест города морями запивает. Переход правда какой-то резковатый: вот он лежит облёванный, жена его за пьянку ругает, и вдруг р-раз - и в следующей сцене он уже непьющий глава администрации президента Форда (вот что значит жена умная и авторитетная - в ее роли Эми Адамс, в кои-то веки отошедшая от образа самого унылого существа планеты после рыбы-капли и принца Чарлза, здесь она не только мужа на путь истинный наставляет, но и например ведёт общественную кампанию за ношение бюстгалтеров - женщинами, естественно - когда они в Штатах на какое-то время в 70-х вышли из моды), негодяйски измышляющий с парой пакостных юристов теорию о том, что американскому президенту всё можно. Додумывает он ее уже став вице-президентом при другом алкоголике в завязке - при Буше-младшем (этого как водится изобразили полным ушлёпком, не зря на его роль Сэма Рокуэла назначили) и использует ее в своих целях, чтобы разбомбить Ирак и разделить тамошние нефтяные месторождения со своими дружками-нефтянниками (а вы что думали, нам в программе "Время" всё врали?).  Потом сваливается с инфарктом, но как сообщается в финальных титрах, его трактаты на вышеуказанную тему по-прежнему где-то пылятся в сейфах Белого дома, так что люди мира будьте зорче втрое!..

Ну то, что все эти заправилы страны желтого дьявола те ещё негодяи, нам, повторяю, уже сообщали, равно как и то, что от Ирака им только нефти было и нужно, а не какого-то там оружия массового поражения. Так что никаких открытий от просмотра фильма ждать не приходится. Разве что вспомнив западные попрёки, что у нас-де мало демократии, саркастично фыркнуть про себя "И эти люди запрещают нам ковыряться в носу!" - впрочем это можно сделать и без просмотра этого фильма.

Еще симпатичен Стив Карелл в роли приятеля Чейни, американского министра обороны Рамсфелда (по фильму - весёлого говнюка).

Х/ф "В тени", 2016г.

Проклятие летающего хиджаба.
Англо-иорданский фильм на иранскую тему, снятый иранским режиссером, живущим в Лондоне, с иранскими актерами и актрисами, живущими в Германии - "В тени" (или видимо правильнее "Во власти теней" - "Under the Shadow") Бабака Анвари 2015 года.
Интересная смесь социальной драмы с фильмом ужасов: действие происходит в сер. 80-х во время ирано-иракской войны, главная героиня - интеллигентная иранка лет 30, некогда, при шахе, участвовавшая в каких-то леворадикальных студенческих движениях, а потом, после победы исламской революции (в фильме ее почему-то называют на китайский манер "культурной") университеты позакрывали, а как снова открыли, то ее уже туда не берут - ни туда, ни еще куда. Живет с мужем-врачом ("А я вот по митингам не скакал, а за учебниками сидел - помнишь, ты меня еще бесхребетным дразнила?") и довольно неприятной, мало ее слушающейся дочкой, которой на следующий год в школу, в Тегеране, в квартире с таким типичным интерьером 80-х (плюс бумажные кресты на окнах из времен ВМВ - от ударной волны), скачет под просматриваемые по видеомагнитофону "Электроника ВМ-12" кассеты с аэробикой, при визитах посторонних торопливо наматывает на голову платок и шипит дочке: "Не говори, что у нас есть видик!" - и всё это это в перерывах между регулярными иракскими бомбардировками (каждую ночь вскакивать и бежать в бомбоубежище - приятного мало). Муж предлагает уехать к его родственникам в деревню, но у нее с ними так себе отношения ("Когда мы прошлый раз приезжали, твоя сестра сказала: "Бомбят Тегеран, а осколки к нам летят"). А тут еще этого самого мужа на фронт командируют - и тут начинается "Джульетта и духи" образца "Тысячи и одной ночи": сначала стуки-шорохи, потом таинственные перемещения и исчезновения неодушевленных предметов (в частности самого дорогого, что у нее есть - бережно хранимого учебника общей медицины с дарственной надписью покойной матери "Любимой доченьке с поступлением в университет!"), затем призрак в виде летающего цветастого хиджаба (который дочка описывает, как "Тётя приходит, когда тебя нет, говорит, что она меня защитит, а ты - нет"), голоса в телефонную трубку ("Ты сама виновата - и ты это прекрасно знаешь!") и т.д. и т.п.
Collapse )

Х/ф "Под Силвер-Лейк", 2018г.

"Под Силвер-Лейк", неонуар от Дэвида Роберта Митчелла, 4 года назад очень всем понравившегося  своим хоррором "Оно ходит" ("It follows").

Смесь "Города грехов", "Чужих среди нас" и недавнего андерсеновского "Врожденного порока" (если кто смотрел, кто не смотрел вот почитайте, что я про него писал): очередной калифорнийский рас3,14здяй без определенного рода занятий, с детства увлекающийся конспирологией (например прокручивающий пластинки назад - оказывается, не только советские пионеры 70-х так делали), подглядывает за красивой соседкой в купальнике (это ж Турция Калифорния, там тепло), потом она исчезает, с этим как-то связана гибель миллиардера и некая мальчиково-девочковая поп-группа, он своим пытливым умом пытается эту связь постичь, заглядывает за изнанку мира шоу-бизнеса и вообще мира где правит капитал - а там тако-ое!...

Collapse )

100 лет назад: появление Чехословакии

100 лет назад, 28 октября 1918 года, когда Первая мировая война, в которой Австро-Венгрия, как известно, участвовала на стороне Германии, уже подходила к бесславному для них финалу, в Праге, тогда столице австрийской земли Богемия, шесть чешских и словацких политиков, связанных с действовавшим в Париже Чехословацким национальным советом, а самих себя именовавших Чехословацким национальным комитетом - Антонин Швела, Алоиз Рашин, Йиржи Стржибрны, Вавро Шромбар и Франтишек Шкоукуп, в дальнейшем известные, как "мужи 28 октября" - составили и обнародовали составленный Рашиным Закон об учреждении независимого государства Чехословакия.

Collapse )

Чехи, как известно, имели древний опыт государственности, воплощенный в возникшем в раннем средневековье Чешском королевстве (Богемском, как его называли в остальной Европе, по латинскому названию местности, где оно располагалось, восходящему к обитавшему там во времена римлян кельтскому племени бойев) - при том, однако, что это королевство с тех же средних веков было плотно связано со "Священной Римской империей германской нации", в связи с чем в нем издавно проживало многочисленное германоязычное население, а в XVI-XVII веках понемногу подчинено австрийскими Габсбургами, включившими их в состав своей державы. Несмотря на это чехи по-прежнему считали себя носителями государственной традиции и требовали от Габсбургов признания за собой "государственного права". Да и Габсбурги признавали за Богемским регионом определенную автономию в рамках их империи. Земли словаков в это самое раннее средневековье были завоеваны венграми, включены ими в состав своего Венгерского королевства и никакой политической организации внутри его не имели, именуясь просто "Верхней Венгрией", а нынешняя Братислава (Пожонь по-венгерски) в XVI-XVII веках даже была столицей Венгерского королевства, точнее той его части, которая признавала своими королями Габсбургов (бОльшая часть Венгрии в этот период была под властью Османской империи). Даже когда сама Венгрия в 1867 году вернула себе ограниченный суверенитет, став наряду с Австрией одной из двух составных частей двуединой Австро-Венгерской монархии ("Империи и Королевства"), в нем был издан специальный закон Деака-Этвеша, объявлявший всё население Венгрии "единой и неделимой венгерской нацией" без каких-то автономий нацменьшинств (с некоторыми исключениями для хорватов).
Collapse )

Х\ф "Шестиструнный самурай", 1998г.

Посмотрел в рамках очередной кинорулетки этот достаточно популярный в 90-х фильм.
Еще один известный в общем фильм, оставивший меня вполне равнодушным.
Ну да, гипертрофированная любовь американцев к "Божественному Элвису" (при том, что запомнился он, видимо по принципу "последнее воспоминание стирает предыдущие", в основном раскабанавшим и при этом втиснутым в безобразные костюмы 70-х - во всяком случае таким его на западе как правило копируют).
Ну да,  периодически рекультивируемая воротилами фэшн-индустрии мода на 50-е (я в студенчестве примерно в таком же широченном всём, как главперсонаж ходил).
Ну да, старая американская мифология фронтира, скрещенная с  нуклеарным трендом 50-х
Collapse )

и странно абсорбированные американской поп-культурой детали поп-культуры японской (видимо чтоб американцы не особо переживали, слыша в новостях, что японские машины по продажам побили американские, а японцы - что американские солдаты с баз на Окинаве изнасиловали очередную японскую школьницу (по поводу этой их привычки примерно во время выхода фильма большой шум был)).
Ну да, противостояние главгероя с патлатыми демонами в цилиндрах, что видимо можно трактовать, как противопоставление оптимистичного в целом рок-н-ролла 50-х року ранних 70-х с возобладавшими в последнем мрачными декадентскими тенденциями (но быстро изжитыми или более-менее переваренными - нефиг подросткам нервы портить). Ну да, группа "Ред Элвисес", видимо из наших эмигрантов... а в общем, ничего особенного.

Ну вот песенка симпатичная в исполнении последних, звучащая в середине фильма - типичная для нашего тутошнего рока минорная баллада:


(перевод)